В последнее время истерия по поводу судейства в РПЛ достигла каких-то немыслимых масштабов, и всякая говорящая голова так и норовит плеснуть керосинчику в это бушующее пламя. Под теорию антиспартаковского заговора подтягивается примерно все, что только можно подтянуть, и уж матчи с участием «Зенита» на предмет возможных судейских ошибок рассматриваются с особым пристрастием.

Вот, например, прямая цитата знаменитого арбитра-ютубера Игоря Федотова о сегодняшнем голе Дзюбы в ворота "Ротора":

«В момент атаки «Зенита» сначала шла подача на Дзюбу. Он находился в офсайде, но вступил в единоборство с 28-м номером. Гол Дзюбы «Ротору» забит не по правилам, его следовало отменить, такое нельзя засчитывать! На повторе прекрасно видно положение вне игры – у Дзюбы торчит колено и плечо, так что мяч «Зенита» засчитывать было нельзя. Почему не вмешался VAR? Там видимо Смешарики сидят: Лосяш – Турбин, Бараш – Сафьян»

Посмеявшись над искрометной шуткой эксперта, обратимся к правилам ИФАБ на сезон-2020/21. Офсайд фиксируется, если атакующий игрок:

• Мешает сопернику, вступая с ним в борьбу за мяч;

• очевидно пытается играть в мяч, который находится рядом, когда это действие влияет на соперника;

• совершает очевидное действие, которое явно влияет на возможность соперника играть в мяч.

Логика Федотова: Дзюба не коснулся мяча, но активно участвовал в эпизоде. Если бы прервалась первая фаза атаки, не началась бы вторая (голевая).

С такой логикой вполне можно было бы согласиться, если бы не одно очень важное "но": эту атаку в принципе нельзя рассматривать как "двухфазную".

О второй фазе атаки можно было бы вести речь только в том случае, если бы мяч от головы защитника Байрыева, с которым боролся Дзюба, попал бы напрямую к Дриусси. Т.е. если бы итогом этой микродуэли Дзюба-Байрыев стала бы потеря владения хозяевами. Но Байрыев скинул точно на партнера, так что даже чисто формально, следуя официальным правилам ИФАБ, здесь нет оснований считать, что Дзюба как-то ему помешал.

И по факту к потере владения привела исключительно неосмотрительность Пискунова, который спокойно принял пас, опустил мяч на землю и мог без проблем обыграться с партнером, но не к месту разинул варежку.

Голевое завершение Дзюбы после отбора Дриусси - это по сути уже другая атака (в моей трактовке - прессинг-атака), а никакая не вторая фаза исходной позиционной атаки.

Так что, конечно, отмена гола стала бы однозначной ошибкой судьи Матюнина и бригады VAR - к счастью для всех, обошлось.

Ну а то, что арбитр-юморист Федотов не знает правил, на самом деле никакая не новость.