А знаете ли вы, что Ребров забивал киевскому «Динамо»? Да-да, не удивляйтесь. Произошло это 27 октября 1991 года, когда донецкий «Шахтер» приехал в столицу уже независимой Украины на свой предпоследний матч в рамках чемпионатов развалившегося после августовского путча СССР. Тогда еще 17-летний Сережа сравнял счет в матче. И что интересно, будущий киевский динамовец забил после прострела бывшего «птенца» Лобановского, Василия Евсеева.

И все бы хорошо, забил, и забил. Но смотрим вот это видео, в котором Ребров во всеуслышание говорит, что однажды принимал участие в договорняке, вспоминая именно тот матч, где он отличился в воротах киевлян.

А теперь у меня возникает резонный вопрос: «А был ли мальчик?», в смысле договорняк. И имел ли он вообще смысл?

Напомню ситуацию. Уже давно ходили разговоры про отдельный чемпионат Украины по футболу. А когда ГКЧП провалилось со своим путчем, и, благодаря активной гражданской позиции москвичей и гостей столицы 19-21 августа 1991 года, огромный Союз в одночасье распался, то разговоры про независимый турнир по футболу обрели свои реальные контуры. Да, киевляне претендовали на «бронзовые» медали чемпионата СССР, и после победы над горняками вышли на чистое третье место. Но ведь теперь, в случае проведения украинского первенства, киевлянам с того третьего места было уже молока не попить, как и «Металлисту» начхать на предпоследнее место, которое его опускало в Первую лигу. Ведь теперь эти команды вместе с одесским «Черноморецем», «Днепром» и запорожским «Металлургом» плюс лучшие наши клубы низших советских лиг, будут доказывать свое право под солнцем в новом турнире, по итогам которого и решится, кому в Европу, а кому в жо… оставаться дома набираться опыта для будущих международных баталий.

Помню, как российские обозреватели писали уже в 1992 году, что очень жаль одесситов и киевлян, которые финишировали в чемпионате СССР на четвертом и пятом месте соответственно. Ведь теперь их место в Кубке УЕФА займут российские клубы. Такие выводы делались из-за заявлений вице-президента ФИФА, а заодно и главы российского футбола Вячеслава Колоскова, что Украину не примут в футбольные международные организации, и будет она вариться в собственном соку, как вот Грузия с Литвой, которые рискнули выйти из Федерации футбола СССР еще в 1990 году.

Но в итоге УЕФА приняло Украину в свои члены, как и Беларусь, кстати. Только вот сябрам не повезло. Их быстрый чемпионат-1992 им места в еврокубках не принес. А вот три советских вакансии УЕФА в одноименном кубке были разделены между Россией (московские «Торпедо» с «Динамо»), и Украиной («Динамо» Киев). «Черноморец» стартовал в Кубке обладателей кубков, как первый победитель национального Кубка своей країни. А в Кубке чемпионов честь жовто-синего прапора защищала симферопольская «Таврия».

Так вот и возникает резонный вопрос: «А был ли договорной мальчик в противостоянии Киева и Донецка?». Напомню, что в 1991-ом уже как год Валерий Лобановский зашибал «бабло» на Ближнем Востоке, а киевским «Динамо» руководил Анатолий Пузач. Под его руководством команда пробилась в групповой этап Кубка европейских чемпионов, где в стартовых двух турах набрала два очка в противостояниях с португальской «Бенфикой» (1:0) и пражской «Спартой» (1:2).